Deprecated: Function split() is deprecated in /home/u468357/wikiprice.ru/www/netcat/full.php(205) : eval()'d code on line 1

Новости: Опрос покупателей: 77% покупателей не уверены в качестве продуктов на своем столе

05.07.2012

Опрос покупателей: 77% покупателей не уверены в качестве продуктов на своем столе


Во втором квартале 2012 года GoodsMatrix.ru по заказу Некоммерческого партнерства «Гражданская инициатива покупателей за Качество Продуктов» провел опрос на тему качества продукции. Опрос проводился заочно с использованием сети Интернет.

Целью опросов стало определение отношения респондентов к качеству продуктов питания. В том числе определение того, что рядовой покупатель вкладывает в понятие «качество продуктов питания», откуда берет информацию о качестве и кого считает ответственным за качество приобретаемых продуктов. В опросе приняли участие более двух тысяч человек из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов России.

По итогам опроса можно сделать вывод, что более 80 % респондентов во всех перечисленных регионах интересуются качеством продуктов питания. Активность по России - возрастает к 25 годам (53 %), достигает пика к 35-40 (90%), далее снижается до 52 лет. По Санкт-Петербургу наблюдается сходная динамика, но пик активности и заинтересованности приходится на 41-50 лет (83 %).

Более 70% респондентов не уверены в том, что едят качественную продукцию. В Москве эта цифра меньше, чем по Санкт-Петербургу и в целом по России - в Москве почти 30% респондентов уверены, что потребляемые ими продукты качественны. В среднем по всем указанным регионам - 40% опрошенных считают, что ответственность за качество продуктов лежит на производителе, 30% респондентов считает ответственным государство, 20% – торговые организации, и только 10% возлагают ответственность за качество продукции на своем столе на себя. Москвичи в меньшей степени считают себя ответственными за качество продуктов питания, максимальное количество (более 50%) опрошенных жителей столицы считают ответственными за качество продуктов питания производителей.

Большинство опрошенных информацию о пищевой продукции и ее качестве черпает из сведений, размещенных на упаковке товара. В Санкт-Петербурге 40% опрошенных респондентов назвали упаковку основным источником информации. На сведения, полученные из средств массовой информации, полагаются 26% опрошенных москвичей. В Петербурге одинаково оценивают значимость информации, полученной из СМИ и Интернета. Для России и Санкт-Петербурга значимость СМИ и Интернета, как источников информации почти одинакова (в среднем 23 % СМИ; интернет - 21%).





Основными показателями качества продуктов большинство респондентов назвали наличие в составе продукта натуральных ингредиентов, отсутствие добавок (консервантов и ГМО), соблюдение сроков реализации товара и соответствие продукции нормативной документации (техническим условиям, ГОСТу и т.д.). В Санкт-Петербурге большое значение также придают территориальному расположению производителей – товары, произведенные в своем регионе, оцениваются как более качественные.

И в заключении отметим, что почти 100 % респондентов из всех опрашиваемых групп отметили влияние качества потребляемых продуктов на здоровье: по Москве это 94% респондентов, по России – 95%, а в Санкт-Петербурге – 98% ответивших.

Добавим, что данный опрос проводился в течении 5 дней в сети Интернет. Подобная технология является гораздо дешевле традиционных методов, а скорость получения данных позволяет зафиксировать картину потребительского отношения за короткий срок. Кроме того, технология позволяет получать данные из любого интересующего региона, где сеть Интернет достаточно развита, вне зависимости от месторасположения заказчика.

Интернет-каталог GoodsMatrix.ru приглашает производителей продуктов питания, дистрибуторов, торговые организации, а также все заинтересованные стороны воспользоваться данной услугой. Контактная информация: www.GoodsMatrix.ru



(по материалам журнала "Современное хлебопечение/ЭкспоСфера")

Фотогалерея
  • 8
    фото
    Народное гулянье "Кипучая Масленица - 2012"
  • 5
    фото
    Выставка "Expohoreca-2012" Москва
  • 6
    фото
    Выставка "Ингредиенты 2012" Москва
  • 7
    фото
    Выставка "Продэкспо-2012" Москва
  • 7
    фото
    Визит НП "ГИП" в испытательную лабораторию "Петербург-Экспертиза"